корневой пост, вид дискуссии- утверждение
Draw 2308
Мусульманство - религия справедливого распределения ресурсов и здорового образа жизни, но именно это обуславливает ее недостаток – нетерпимость к неверным. Возникновение мусульманства имеет диалектическое обоснование. Оно полезно, когда мало ресурсов и их надо справедливо распределить. Ареал распространения мусульманства сильно пересекается с ареалом дефицита воды на земле. В частности, мусульманство призывает всех тратить воду экономно, так, чтобы любому верующему, хватила на многократное омовение каждый день. И открывает доступ к ней, даже бедным и не позволяет ее бездумно расходовать богатым. Мусульманство способствует справедливому распределению не только воды. Например, каждый может получить отдых и помедитировать, смотря на природу и солнце несколько раз в течение дня, послушать красивый призыв к намазу, сделать активной частью дня наиболее благоприятнее время суток, начиная с восхода солнца, используя драгоценные минуты прохлады. Мусульманство оберегает мужское тщеславие и желание иметь не менее красивую женщину, чем у других тем, что предписывает специальную одежду для женщин. И это играет умиротворяющую роль для горячих восточных мужчин, уменьшает число конфликтов и войн. Возможно, Елена не стала бы причиной конфликта с Троянцами, будь она не в Спарте, в мусульманском мире. И многие другие ограничения имеют так же положительную социальную роль. Однако эти ограничения ведутся под давлением воспитанного когнитивного диссонанса от нарушения религиозных норм и страх этого давления – движущая сила такой формы ограничений и потому его неотъемлемая часть. А это всегда рождает нетерпимость к нарушителям запретов. Ведь паршивая овца может все стадо испортить. Да и кто обладает таким ангельским терпением, что экономя воду и соблюдая запреты, будет спокойно смотреть, как неверные сводят все их усилия на нет, например, бездумно тратя эту сэкономленную воду, т.к. не испытывают ограничений веры? Но, конечно, ограничения, накладываемые верой, невыносимы для тех, кто привык к свободе от запретов, накладываемых из религиозных мотивов, вызывают такой же сильный когнитивный диссонанс. Но это и есть многообразие, основа прогресса. Одни пытаются наладить выживание с помощью веры, другие – без нее и у каждого пути есть плюсы и минусы. Но можно вспомнить, выживание в условиях нехватки воды, возможно не только у верующих мусульман, но и у не верующих, и культура полноценный заменитель веры в этом плане. В наше время просвещения культура, давая тот же эффект справедливого распределения, не имеет тяжелых последствий нетерпимости к тем, что не исповедует ваши взгляды. И это выход. Вера – это упрощенный подход, который работает. По социальным последствиям вера + терпимость равнозначна культуре, но вторая мне более симпатична, так как более гибка и не имеет лишних и необоснованных запретов.
корневой пост, вид дискуссии- утверждение
Draw 2308
Мусульманство - религия справедливого распределения ресурсов и здорового образа жизни, но именно это обуславливает ее недостаток – нетерпимость к неверным. Возникновение мусульманства имеет диалектическое обоснование. Оно полезно, когда мало ресурсов и их надо справедливо распределить. Ареал распространения мусульманства сильно пересекается с ареалом дефицита воды на земле. В частности, мусульманство призывает всех тратить воду экономно, так, чтобы любому верующему, хватила на многократное омовение каждый день. И открывает доступ к ней, даже бедным и не позволяет ее бездумно расходовать богатым. Мусульманство способствует справедливому распределению не только воды. Например, каждый может получить отдых и помедитировать, смотря на природу и солнце несколько раз в течение дня, послушать красивый призыв к намазу, сделать активной частью дня наиболее благоприятнее время суток, начиная с восхода солнца, используя драгоценные минуты прохлады. Мусульманство оберегает мужское тщеславие и желание иметь не менее красивую женщину, чем у других тем, что предписывает специальную одежду для женщин. И это играет умиротворяющую роль для горячих восточных мужчин, уменьшает число конфликтов и войн. Возможно, Елена не стала бы причиной конфликта с Троянцами, будь она не в Спарте, в мусульманском мире. И многие другие ограничения имеют так же положительную социальную роль. Однако эти ограничения ведутся под давлением воспитанного когнитивного диссонанса от нарушения религиозных норм и страх этого давления – движущая сила такой формы ограничений и потому его неотъемлемая часть. А это всегда рождает нетерпимость к нарушителям запретов. Ведь паршивая овца может все стадо испортить. Да и кто обладает таким ангельским терпением, что экономя воду и соблюдая запреты, будет спокойно смотреть, как неверные сводят все их усилия на нет, например, бездумно тратя эту сэкономленную воду, т.к. не испытывают ограничений веры? Но, конечно, ограничения, накладываемые верой, невыносимы для тех, кто привык к свободе от запретов, накладываемых из религиозных мотивов, вызывают такой же сильный когнитивный диссонанс. Но это и есть многообразие, основа прогресса. Одни пытаются наладить выживание с помощью веры, другие – без нее и у каждого пути есть плюсы и минусы. Но можно вспомнить, выживание в условиях нехватки воды, возможно не только у верующих мусульман, но и у не верующих, и культура полноценный заменитель веры в этом плане. В наше время просвещения культура, давая тот же эффект справедливого распределения, не имеет тяжелых последствий нетерпимости к тем, что не исповедует ваши взгляды. И это выход. Вера – это упрощенный подход, который работает. По социальным последствиям вера + терпимость равнозначна культуре, но вторая мне более симпатична, так как более гибка и не имеет лишних и необоснованных запретов.