Ответ:
Я не сторонник евгеники и забочусь здесь не о генетической чистоте, а о счастье и хорошем самочувствии последующих поколений. Поэтому термины "значимость" "величина" не совсем подходят. Больше подходит вопрос: как определить, сможет ли быть человек счастлив с данными генетическими отклонениями при условии, что он получит помощь, и его детям тоже возможно понадобиться такая помощь. Напомню условия: есть выбор: помогать или нет. Т.е. вы не родственник, не врач, не друг и не наемный персонал и так далее, а посторонний человек, который может руководствоваться исключительно своими желаниями в выборе между оказанием помощи или не оказании таковой. Тогда вы можете сделать выбор так же, как выбираете себе спутника жизни, исходя из регламента времени на выбор и того, что подсказывает вам ваши интуиция при решении следующего вопроса: каковы шансы человека стать счастливым? Насколько травматичная помощь нужна ему для этого? Например, есть люди, которым надо пересадить тело и здоровая у них только голова. Даже если это гениальная голова, но будет ли счастлив такой человек? Нет универсального мерила счастья, но у вас есть для этого право ошибиться, которое обеспечивается необязательностью помощи, и право воспользоваться своей интуицией и «проекцией» с помощью воображения его условий на себя: а были ли вы счастливы в таких условиях? Поправку в таком методе, как проекция можно сделать по обычным внешним признакам тонуса и счастья индивидуума (двигательная активность и тонус, пластика движения, состояние кожи, ясные зрачки, живой взгляд, интерес к окружающему миру, настроение, характер и другие признаки того, что человек не в депрессии, а бодр и хорошо себя чувствует).
Причем, генетический мусор не обязательно связан с физической неполноценностью в виде внешнего уродства.
Для меня стритрейсер или охотник-любитель, или наци, так же пример генетического мусора даже при отсутствии внешних признаков уродства или неполноценности. Человек не может быть счастлив просто от спорта, ему надо кого-то убить, или создать риск, или убаюкать себя мифом об избранности и без этого он не сможет ощутить счастье и радость жизни.
Что-то ему не хватает, ума, как наладить свое тело и ощущения, или химии, но чего-то нет. На операцию такому после аварии я бы не пожертвовал. Боюсь попасть в оф- топик, поэтому лишь вскользь затрону, что альпинист, который рискует только собой и причиняет неудобства только себе, - не мусор, а стритрейсер, которому надо для счастья разбудить 1 млн. человек и создать риск для 100 человек, мусор, как и охотник, если он убивает не для пропитания а для удовольствия. Если кого-то заинтересует эта тема, можно создать отдельную беседу или вспомогательную в разделе «не самостоятельные темы» и здесь лишь поместить ссылку на нее.
Если говорить о методике выбора, а в вопросе прозвучала именно эта тема, есть еще и материальный аспект этой темы: Человеку для лечение врожденной саркомы или пересадки тела нужно 5 млн уе, и все равно его счастье будет под вопросом, как и счастье его потомков. За эти деньги можно было бы полностью осчастливить 1000 других человек, вылечив им зубы, на лечение которых у их родителей не хватило денег.
Тут надо понимать, что выбор необходимо сделать, как на войне, когда сестричка может вынести только одного раненого, просто потому, что боливар не вынесет двоих.
Выбор не должен пугать. Ведь у вас есть право выбора и есть право ошибки по условиям КП. Выбирайте с помощью описанных выше методов, и сердцем (интуицией и проекцией), и учитывая даже материальный аспект, но только не забывайте о последствиях для будущих поколений, что мусор утяжелит их жизнь.